ВЕДУЩИЙ РОССИЙСКИЙ СИСТЕМНЫЙ ИНТЕГРАТОР

Тойота Мотор

05.02.2009

Разработка и создание портала технической документации на платформе Microsoft Office Sharepoint Server 2007 в ООО «Тойота Мотор»

Портал на базе Microsoft Office Sharepoint Server 2007 позволил сократить издержки и повысить эффективность взаимодействия ООО «Тойота Мотор» с региональными партнерами в России и СНГ, а также поддержать качество услуг, предоставляемых новыми дилерами компании, на требуемом высоком уровне.

Заказчик

ООО «Тойота Мотор» – национальная компания по маркетингу и продажам одного из крупнейших мировых автомобильных концернов – Toyota Motor Corporation, образованная в апреле 2002 года и обладающая исключительным правом на совершение операций по ввозу и распространению на территории РФ автомобилей, запасных частей и аксессуаров Toyota и Lexus.

Ситуация

В связи с развитием бизнеса «Тойота Мотор», ростом партнерской сети и увеличением объема продаж требовалось поддержать на высоком уровне качество услуг, предоставляемых дилерами Toyota Motor на территории России и стран СНГ, а также сократить издержки на процесс взаимодействия с региональными партнерами. В связи с этим возникла необходимость создания в московском офисе ООО «Тойота Мотор» портала технической документации на основе современных интернет-технологий, призванного обеспечить высокий уровень сервиса для партнеров при соблюдении всех корпоративных требований к информационной безопасности.

Решение

Компании Microsoft и Toyota Motor связывает глобальное партнерское соглашение, поэтому выбор технологий для реализации портала был очевиден. Программное обеспечение Microsoft является корпоративным стандартом ООО «Тойота Мотор», и персонал компании имеет опыт работы с разными продуктами MS, в том числе Microsoft Dynamics.

Архитектура портального решения, разработанного и созданного «Ай-Теко», учитывает особенности ИТ-инфраструктуры ООО «Тойота Мотор», перспективы масштабирования и расширения функциональности портала, а также планы построения других информационных порталов, ориентированных как на сотрудников компании, так и на бизнес-партнеров.

Одной из особенностей проекта стала интеграция внедренного портала с ERP-системой Microsoft Dynamics, используемой в московском офисе ООО «Тойота Мотор». Это позволило расширить возможности доступа пользователей к необходимым данным, снизить трудозатраты на поддержание в актуальном состоянии портала как информационного ресурса.

Разработка и внедрение портала заняли 3 месяца. В ходе реализации проекта были отработаны не только технические решения, но и совместная схема взаимодействия и управления проектом.

Результат

Портал на базе Microsoft Office Sharepoint Server 2007 обеспечил эффективный обмен технической и организационной информацией между московским офисом ООО «Тойота Мотор», дилерами и сервисными партнерами компании в России и странах СНГ. Особенно важно, что портал реализован с учетом низкой пропускной способности каналов связи в регионах.

В дальнейшем портал технической документации будет развиваться: планируется интегрировать его с другими информационными ресурсами Toyota Motor, включая глобальные, и расширить количество сервисов для пользователей.

Внедренное решение было полностью одобрено руководством Toyota Motor.

Как сказал Алексей Лебедев, начальник отдела технического обслуживания ООО «Тойота Мотор»: «Для нас очень важен комплексный подход к реализации ИТ-проектов в целях создания единой интегрированной ИТ-среды. Компания «Ай-Теко» оптимизировала программную и аппаратную архитектуру портала в соответствии с нашей стратегией развития информационной инфраструктуры. Проект по внедрению первого портала был реализован на высоком техническом уровне, и мы ориентированы на долгосрочное сотрудничество с «Ай-Теко». В ближайшем будущем будут созданы и другие специализированные порталы для повышения эффективности работы персонала и взаимодействия с бизнес-партнерами».