ВЕДУЩИЙ РОССИЙСКИЙ СИСТЕМНЫЙ ИНТЕГРАТОР

Авиакомпания «Трансаэро»

22.08.2013

Построение телекоммуникационной инфраструктуры нового офиса авиакомпании «Трансаэро» на базе решений Cisco

Заказчик

Авиакомпания «Трансаэро», начавшая полеты в 1991 году, является одной из крупнейших авиакомпаний России. Компания обладает самым большим парком дальнемагистральных широкофюзеляжных воздушных судов в России, СНГ и Восточной Европе. Маршрутная сеть «Трансаэро» охватывает более 190 направлений по России и странам Европы, Азии, Америки и Африки.

В 2013 году АК «Трансаэро» победила в номинации «Авиакомпания мира, добившаяся наибольшего прогресса» в рамках премии World Airline Awards, учрежденной агентством Skytrax. «Трансаэро» стала первой в истории отечественной авиакомпанией, получившей премию Skytrax в данной номинации. Первым из российских перевозчиков АК «Трансаэро» стала обладателем премии GlobeRunner Awards (учреждена американским порталом Frequent Business Traveler) в номинации «Лучшая авиакомпания Европы, Ближнего Востока и Африки».

Описание

В связи с переездом центрального московского офиса компании перед «Трансаэро» встал вопрос о создании инфраструктуры для нового помещения, а также о расширении корпоративной сети.

Для реализации проекта было выбрано оборудование Cisco, поскольку широта продуктовой линейки Cisco позволяет организовать весь комплекс ИТ-сервисов — сеть передачи данных, беспроводную связь, IP-телефонию, видеоконференцсвязь — на базе решений от одного вендора, что было одним из главных требований заказчика. Решения Cisco стали корпоративным стандартом «Трансаэро», который распространяется также на филиальную сеть компании и существенно снижает нагрузку на ИТ-подразделения в плане эксплуатации инфраструктуры.

Системным интегратором проекта была выбрана компания «Ай-Теко» — один из ведущих российских поставщиков информационных технологий для корпоративных заказчиков. В профессиональном багаже компании — более 500 сертификатов Cisco, включая международные сертификаты сотрудников Cisco Certifi ed Internetwork Expert (CCIE).

Основными задачами расширения телекоммуникационной инфраструктуры «Трансаэро» стали создание отказоустойчивой мультисервисной системы связи для головного офиса авиакомпании в новом здании на Зубовском бульваре, 11-А, и для остальных административных офисов «Трансаэро», а также интеграция системы с существующими решениями видеоконферецсвязи, безопасности передачи данных и с рядом мобильных решений.

Реализация проекта и результаты

В рамках проекта по развитию телекоммуникационной инфраструктуры «Трансаэро» в новом офисе компании было создано отказоустойчивое ядро сети, отвечающее за интеграцию всех архитектурных модулей, в том числе проводной и беспроводной сетей передачи данных, объединяющих сотрудников данного офиса.

Ядро сети построено на базе высокопроизводительных модульных коммутаторов Cisco Catalyst 6500, объединенных в виртуальный кластер и обеспечивающих максимальную пропускную способность 1,4 Тбит/c. Модуль подключения к защищенной корпоративной сети передачи данных обеспечивает высокоскоростной резервируемый доступ к центру обработки данных (ЦОД) компании и к удаленным офисам «Трансаэро». В частности, организован доступ к офису авиакомпании в аэропорту Домодедово, инфраструктура которого также построена «Ай-Теко» на базе решений Cisco.

В качестве контроллеров беспроводной локальной вычислительной сети авиакомпании были использованы модули Cisco WiSM2, встраиваемые в коммутаторы Cisco Catalyst 6500. В качестве точек беспроводного доступа — модели Cisco 1131G и 3502I, в качестве сервера контроля и управления доступом — Cisco Secure Access Control Server (ACS) 5.3.

Высокий уровень безопасности доступа сотрудников «Трансаэро» к выделенным защищенным сегментам локальной сети достигнут за счет применения физического отказоустойчивого кластера модулей межсетевого экранирования устройств Cisco FWSM. Решение реализовано в виде модулей коммутаторов ядра и функционально разделено на три виртуальных независимых устройства (выделенный контекст управления и два контекста подключения к сетям общего пользования).

Сервисный модуль межсетевого экрана (FWSM) для коммутаторов Cisco Catalyst 6500 обладает следующими ключевыми особенностями:

  • высокая масштабируемость и производительность (100 тыс. соединений в секунду и 2,8 млн IP-пакетов в секунду);
  • беспрецедентная защита на уровнях 2–7;
  • превращение каждого порта сетевого устройства в порт безопасности;
  • возможность развертывания новых сервисов с минимальными эксплуатационными издержками.

В рамках формирования корпоративной системы телефонии, рассчитанной на более чем 1500 пользователей, для «Трансаэро» был построен распределенный кластер на базе решения Cisco Unified Communications Manager. Особенностью созданной системы является взаимная отказоустойчивость между площадками. Таким образом абоненты не привязаны физически к конкретной площадке, и в случае выхода из строя локального сервера обработки вызовов автоматически перерегистрируются на ближайший доступный сервер. Пользоваться сервисами IP-телефонии могут все сотрудники компании, подключенные к корпоративной сети, независимо от местонахождения.

Функционал корпоративной телефонии был расширен за счет возможности проведения сеансов видеоконференцсвязи на базе сервера многоточечных конференций Cisco TelePresence MCU 4501 с поддержкой до шести участников в формате 720p30. В качестве оконечных устройств на рабочих местах руководителей компании были установлены телефонные аппараты Cisco Unifi ed IP Phone 9971 с поддержкой видео, а в переговорных комнатах — Cisco TelePresence Codec C20/C40. Для сбора телефонных конференций с возможностью планирования собраний было выбрано решение Cisco Meeting Place 8.0.

Архитектура сети ВКС на базе оборудования Cisco удачно вписалась в общую систему корпоративной связи авиакомпании, что обеспечило легкость управления системой (причем управлять системой могут как сами абоненты, так и координаторы совещаний, использующие переговорные комнаты). Любой видеотерминал сети — будь то терминал для переговорных комнат или персональная видеосистема — регистрируется непосредственно на сервере обработки вызовов, а для администратора системы данные устройства ничем не отличаются от обычного телефонного аппарата.

Основное серверное оборудование для обеспечения дополнительных телекоммуникационных сервисов (ВКС и аудиоконференцсвязь) для АК «Трансаэро» было вынесено за пределы офисов компании и размещено в одном из крупнейших в России коммерческих ЦОДов уровня Tier III — в дата-центре «ТрастИнфо», принадлежащем «Ай-Теко». Эта площадка на 1200 стойко-мест отличается высокой степенью защиты и отказоустойчивости, а также большой пропускной способностью внешних линий.

Цитаты

Сергей Гавренков, руководитель департамента информационной безопасности авиакомпании «Трансаэро»: «Мы удовлетворены результатами нашего сотрудничества с компанией «Ай-Теко». Создание телекоммуникационной инфраструктуры нового офиса является одной из жизненно необходимых задач для эффективной работы высокотехнологичного бизнеса. Созданная ИТ-инфраструктура нового офиса удовлетворяет высоким требованиям по отказоустойчивости, безопасности и масштабируемости».

Павел Маркин, менеджер Cisco по работе с заказчиками: «Проект построения корпоративной сети нового офиса «Трансаэро», безусловно, является знаковым для Cisco, как в России, так и за рубежом — в рамках корпоративной авиационной транспортной вертикали. Стратегический альянс Cisco, «Трансаэро» и «Ай-Теко» показал свою эффективность и высокий уровень сотрудничества, открывая новые горизонты корпоративных и облачных информационных технологий и сервисов».

Константин Парфенов, директор департамента сетей и телекоммуникаций компании «Ай-Теко»: «Благодаря слаженным действиям команды специалистов «Трансаэро» и «Ай-Теко» перевод центрального офиса на новую площадку прошел в кратчайшие сроки. Результатом проекта стала современная и надежная мультисервисная коммуникационная среда, обеспечивающая эффективное взаимодействие сотрудников офиса, партнеров и клиентов компании. Построенная ИТ-инфраструктура позволит с успехом решать существующие и перспективные бизнес-задачи, сокращая затраты на дальнейшую модернизацию и эксплуатацию».