ВЕДУЩИЙ РОССИЙСКИЙ СИСТЕМНЫЙ ИНТЕГРАТОР

Компания Ай-Теко подводит итоги 2002 года

26.02.2003

Компания «Ай-Теко» работает на российском рынке системной интеграции с 1997 года. В минувшем году общий оборот компании составил 62,5 млн. долларов, что является почти 50% ростом относительно аналогичного показателя прошлого года. В 2001 году оборот компании составил около 42 млн. долларов.

Увеличение объема продаж произошло благодаря росту доли и объема услуг в структуре продаж и за счет увеличения масштаба и количества реализованных компанией проектов по модернизации ИТ-инфраструктуры крупных корпоративных заказчиков.

Одним из ключевых направлений деятельности Ай-Теко традиционно является построение центров хранения и обработки данных. Высокий уровень экспертизы в этой области и опыт внедрения сложнейших, по меркам мировой практики, проектов позволили достичь по этому направлению оборота более чем в 30 млн. долларов

В структуре деятельности компании существенно выросла доля услуг. Этот результат неслучаен. С одной стороны он обусловлен тенденциями развития рынка, а с другой – связан с предпринимаемыми компанией усилиями по наращиванию экспертизы в этой области. Почти три года назад, когда многие эксперты считали, что ИТ-консалтинг вряд ли будет востребован рынком в ближайшем будущем, компания начала инвестировать в развитие этого направления и, как показывает практика, не ошиблась. Сейчас в департаменте консалтинга Ай-Теко работают более 20 человек, 10 из которых являются сертифицированными консультантами. Наиболее значимым из реализованных в 2002 году проектов был проект создания Центральной службы поддержки пользователей в ТНК. 

Суммарный оборот Ай-Теко в области консалтинговых услуг и услуг по проектированию, внедрению, технической и сервисной поддержки составил в прошедшем году около 18 млн. долларов

В рамках реализованных Ай-Теко в 2002 году проектов немалую долю составили решения на базе продуктов компании Microsoft и Oracle (более 7 млн. долларов), что привело к развитию долгосрочных партнерских отношений с обоими производителями. В 2002 году между компаниями Ай-Теко и Microsoft было подписано соглашение о стратегическом партнерстве и определены планы дальнейшего развития. 

Проекты, реализованные компанией в 2002 году в интересах банков и финансовых структур, в сумме составляют около 35% от общего оборота компании, еще около 30% приходится на государственные структуры. Проекты модернизации ИТ-инфраструктуры нефтегазовых, промышленных и транспортных предприятий составили примерно 28% оборота. Работа с предприятиями телекоммуникационной отрасли принесла Ай-Теко около 7% оборота 2002 года. 

Для Ай-Теко 2002 год был символическим и связан не только с быстрым ростом объема продаж. В минувшем году компании исполнилось 5 лет, и все эти пять лет Ай-Теко является крупнейшим партером Hewlett-Packard по корпоративным решениям. Лидерство Ай-Теко не пошатнулось даже в результате объединения Compaq и Hewlett-Packard, поскольку компания сотрудничала с обоими производителями до их объединения. 

Ай-Теко была первой компанией на российском рынке, авторизованной Hewlett Packard в 2001 году по решениям SuperDome. В 2002 году специалистами компании было внедрено 9 таких систем, что составляет примерно 2/3 от общего количества систем, поставленных в Россию. 

Усилия компании по наращиванию экспертизы в области управления ИТ-инфраструктурой позволили Ай-Теко получить статус партнера Hewlett-Packard по сервису Open View (SVI). Это высокая оценка со стороны Hewlett-Packard, поскольку к партнерам по сервису предъявляются очень высокие требования. В мире всего около 20 компаний соответствуют этим требованиям и имеют статус SVI партнера HP. 

Хотелось бы отметить несколько наиболее значимых проектов из реализованных Ай-Теко в 2002.

  • Проект модернизации ИТ-инфраструктуры Федерального Казначейства. В рамках проекта были внедрены более 250 решений высокой доступности в 89 регионах России. 
  • Проект построения мультисервисной сети для администрации Вологодской области. Комплексный проект, реализация которого позволяет Вологодской области построить эффективное взаимодействие органов власти в своем регионе и стать одним из лидеров реализации федеральной программы «Электронная Россия». 
  • Построение центральной службы поддержки пользователей компании ТНК в г. Нижневартовск. Количество пользователей, которые получают поддержку, составляет примерно 25000, что делает этот консалтинговый проект уникальным для России. 
  • Проект создания основного и резервного центров обработки данных на основе серверов HP SuperDome в Западно-Уральском банке Сбербанка России
  • Реализация первого этапа проекта создания крупного центра обработки данных и системы многомерного анализа данных в Счетной Палате Российской Федерации. 

Изменение структуры и объема продаж Ай-Теко, общие тенденции рынка привели к необходимости внутренних изменений в компании. 

Экспертиза и опыт компании в области консалтинга и телекоммуникационных решений были объединены в департаменты консалтинга и сетей и телекоммуникаций соответственно. Существенно (на 60 человек) выросло количество сотрудников Ай-Теко. На сегодняшний день в компании работает 180 человек. Рост численности персонала компании связан в основном с расширением служб сервиса и технической поддержки, департамента консалтинга. В 2002 году более 50 технических специалистов Ай-Теко прошли обучение и получили сертификаты производителей Hewlett-Packard, Microsoft, Oracle, Cisco и др. 

См. также: 

Пресс-центр
«Ай-Теко» в фокусе
Загрузки и ссылки
Пресс-служба на связи
Также Вы можете перезвонить нам
по тел.: +7 (495) 777-10-95