ВЕДУЩИЙ РОССИЙСКИЙ СИСТЕМНЫЙ ИНТЕГРАТОР

«Ай-Теко» разработала концепцию отказоустойчивого решения для Нордеа Банка

31.01.2011

Компания «Ай-Теко» завершила проект по разработке концепции отказоустойчивого решения для информационных систем ОАО «Нордеа Банк». В рамках решения были описаны и формализованы критически важные процессы и меры обеспечения бесперебойности бизнеса заказчика при чрезвычайных ситуациях, затрагивающих работоспособность существующих центров обработки данных.

Среди ключевых требований банка к будущему решению были выдвинуты требования ко времени восстановления данных (RTO) – не более 24 часов, а также к уровню доступности приложений (Application Availability) – не менее 95%.

«Перед консультантами ставилась задача всесторонне и гибко в достаточно сжатые сроки разработать концепцию, в которой, помимо предлагаемых технических решений, планов и бюджетов реализации, должны быть отражены реалии и особенности российского рынка хостинговых услуг для российского руководства и зарубежных акционеров банка», – пояснил Аркадий Затуловский, директор по ИТ ОАО «Нордеа Банк». Проект был выполнен в течение четырех месяцев. Помимо указанных требований заказчика, концепция разрабатывалась в соответствии со стандартами Банковской группы Nordea, международным стандартом BS 25999, российскими стандартами и законами, в частности СТО БР ИББС-1.0 «Обеспечение информационной безопасности организации банковской системы РФ», и с учетом специфики бизнес-процессов банка.

Результатом работ стал документ на русском и английском языках, содержащий всесторонний анализ информационных систем банка с точки зрения отказо- и катастрофоустойчивости, а также оргструктуры в области управления ИТ в чрезвычайных ситуациях; анализ российского рынка поставщиков решений и услуг для построения отказоустойчивых решений; сценарии ЧС и рекомендации по обеспечению непрерывности бизнес-процессов; высокоуровневые дизайны целевых технологических решений и планы их реализации.

«Разработанная концепция стала для банка началом комплексного проекта модернизации ИТ-инфраструктуры в соответствии с корпоративными требованиями и политиками Группы Nordea, а также с учетом бизнес-стратегии банка на ближайшие годы. Стоит отметить, что проект был выполнен в короткие сроки благодаря совместной работе команды «Ай-Теко» (в проекте участвовали ключевые департаменты компании), а также специалистов и топ-менеджеров банка, которые активно участвовали во всех фазах проекта. Именно эти факторы стали залогом успешного выполнения столь сложного проекта», – отметил директор по развитию бизнеса ЗАО «Ай-Теко» Андрей Шамаев.

«Банковская группа Nordea является для нас стратегическим клиентом, использующим самые современные ИТ-технологии, – подчеркнул председатель совета директоров компании «Ай-Теко» Алексей Ремизов. – Перед нами как исполнителями руководством банка ставятся такие нетривиальные и интересные задачи, которые становятся стимулом для развития новых компетенций и специализаций внутри компании и вызывают желание соответствовать требованиям и ожиданиям заказчика на должном, т.е. самом высоком, уровне».

ОАО «Нордеа Банк» (www.nordea.ru) работает на российском рынке финансовых услуг с 1994 года и входит в Топ-30 банков в Российской Федерации. Собственная сеть обслуживания клиентов Банка представлена в 15 регионах России. ОАО «Нордеа Банк» является частью Европейской Банковской Группы Nordea. По версии журнала «The Banker» Группа Nordea занимает 20-е место в рейтинге крупнейших финансовых институтов Европы, входит в Топ-40 банков в мире, признана Банком года в Дании, Швеции и Норвегии.

Компания «Ай-Теко» (www.i-teco.ru) – ведущий российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков – предоставляет услуги по системной интеграции, консалтингу, сервисной поддержке и аутсорсингу, реализует комплексные интегрированные решения в области ИТ-инфраструктуры и информационной безопасности для крупных государственных структур, промышленных и телекоммуникационных предприятий, финансовых и страховых учреждений. Работает на ИТ-рынке с 1997 года. Входит в Топ-400 крупнейших компаний России, Топ-10 ведущих консультационных компаний, системных интеграторов и поставщиков ИТ-услуг.

Пресс-служба «Ай-Теко»
Контактное лицо — Елена Смыслова

Пресс-центр
«Ай-Теко» в фокусе
Загрузки и ссылки
Пресс-служба на связи
Также Вы можете перезвонить нам
по тел.: +7 (495) 777-10-95