ВЕДУЩИЙ РОССИЙСКИЙ СИСТЕМНЫЙ ИНТЕГРАТОР

4 банка, 60 регионов, 120 городов: «Ай-Теко» обеспечивает бесперебойную работу корпоративной сети банков финансовой группы «Лайф»

22.08.2012

Компания «Ай-Теко» провела тиражирование аутсорсингового решения по поддержке сетевой IT-инфраструктуры в финансовой группе «Лайф». Единые регламенты и процедуры поддержки сети (от технической поддержки оборудования и управления складом до взаимодействия с операторами связи и подготовки к открытию новых офисов) внедрены более чем в 360 офисах «Пробизнесбанка», «Газэнергобанка», «ВУЗ-Банка», входящих в группу «Лайф». Согласно планам финансового холдинга, к концу 2012 года Сервисный центр «Ай-Теко» будет обслуживать более 500 банковских офисов. Группа «Лайф» – одна из крупнейших и динамично растущих среди финансовых компаний России. Холдинг занимает второе место в стране по количеству собственных банкоматов и девятое – по количеству собственных банковских транзакционно-платежных терминалов и функциональности систем интернет-банкинга. Клиентами «Лайф» являются более 1,2 млн физических лиц и более 30 тысяч юридических лиц в России. Для планируемого активного роста и развития бизнеса в регионах требуется качественная работа корпоративной сети, обеспечивающей единое информационное пространство всех офисов.

По мере расширения бизнеса собственное ИТ-подразделение «Лайф» столкнулось с рядом проблем: ростом сложности и объема задач по поддержке сети, необходимостью контролировать работу большого числа федеральных и региональных провайдеров связи, обеспечивать единые стандарты сервиса во всех регионах, снижать издержки без потери качества обслуживания клиентов и внутренних пользователей. Выход из создавшейся ситуации предложила компания «Ай-Теко», специалисты которой осенью 2011 года начали реализацию проекта по переводу сетевой ИТ-инфраструктуры ФК «Лайф» на аутсорсинговую поддержку.

В ходе проекта разработаны единые стандарты обслуживания (SLA) для ЦОД и региональных подразделений. Технологическим ядром сервисного решения стала единая централизованная система мониторинга, развернутая в собственном коммерческом ЦОД «Ай-Теко» – дата-центре «ТрастИнфо». Система мониторинга позволяет отслеживать в режиме 24х7 работоспособность и производительность каналов связи, оборудования и ИТ-сервисов, проактивно реагировать на инциденты и события, которые могут оказать негативное влияние на ИТ-инфраструктуру компании.

По данным на июль 2012 года, на обслуживании «Ай-Теко» находится ЦОД и 170 офисов «Пробизнесбанка» в различных регионах РФ, 70 офисов «Газэнергобанка» в центральных областях, 60 офисов «ВУЗ-Банка» в Сибири и 65 новых офисов, открытых в первой половине текущего года. Следующим этапом проекта станет тиражирование решения в банке «Экспресс-Волга» (Поволжье, 160 офисов), передача на аутсорсинг IP-телефонии, модернизация сети, распространение практики «единого окна» на все процессы управления сетевой инфраструктурой.

«Передача ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг дает новые возможности развития крупным компаниям с территориально-распределенной структурой. Качественная и стабильная поддержка бизнес-процессов в любом регионе является одним из основных условий эффективной работы таких компаний, однако собственные ИТ-подразделения не всегда могут решить эту задачу из-за сложности внутрикорпоративного взаимодействия и недостатка ресурсов. Мы помогаем ФК «Лайф» сохранять высокие темпы развития и фокусироваться на стратегической задаче – повышении качества обслуживания и открытии новых филиалов и региональных представительств», – отмечает директор Сервисного центра «Ай-Теко» Евгений Щепилов.

Специалисты Сервисного центра «Ай-Теко» первыми получают информацию о проблеме, возникшей на любом участке сети в любом регионе, и оперативно принимают меры для ее устранения согласно SLA: удаленно или на месте, совместно со специалистами клиента или собственными силами. Таким образом, качественная поддержка гарантирована не только центральным, но и региональным офисам банков, входящим в ФК «Лайф». Кроме того, система мониторинга позволяет получать аналитические данные в различных разрезах по доступности офисов и качеству ИТ-сервисов. Эта информация необходима ИТ-департаменту группы «Лайф» для стратегического планирования развития ИТ-систем и инфраструктуры.

«Сервисное решение, предложенное и реализованное специалистами «Ай-Теко», позволяет не только быстро решать любую проблему, связанную с корпоративной сетью передачи данных, но и предотвращать появление таких проблем. Это очень важно для обеспечения доступности офисов и производительности ИТ-сервисов, для поддержки новых офисов, в конечном итоге – для высокого уровня удовлетворенности наших клиентов в любом регионе. Таким образом, качественная поддержка ИТ-инфраструктуры силами специалистов аутсорсинговой компании становится реальным конкурентным преимуществом финансовой группы «Лайф», – комментирует Алексей Пирогов, CIO и вице-президент ОАО АКБ «Пробизнесбанк».

Следите за новостями Сервисного центра «Ай-Теко» в Facebook и Twitter.

Контактная информация:
SCMarket@i-teco.ru
+7 (921) 9034963

Пресс-центр
«Ай-Теко» в фокусе
Загрузки и ссылки
Пресс-служба на связи
Также Вы можете перезвонить нам
по тел.: +7 (495) 777-10-95