ВЕДУЩИЙ РОССИЙСКИЙ СИСТЕМНЫЙ ИНТЕГРАТОР

I-Teco OpenStack Cloud: итоги первого месяца работы

25.01.2013

Компания «Ай-Теко» подвела итоги первого месяца работы своего нового облачного сервиса I-Teco OpenStack Cloud, открытого в декабре 2012 года и предназначенного для компаний среднего и малого бизнеса (СМБ). Хотя запуск сервиса состоялся в «неделовое» время рождественских и новогодних праздников, более 300 пользователей уже протестировали I-Teco OpenStack Cloud, причем некоторые из них нашли на это время даже в новогоднюю ночь.

Сервис I-Teco OpenStack Cloud - первое в России частное облако, полностью построенное на свободном ПО OpenStack и ориентированное на небольшие компании. Появление сервиса – ответ на один из основных трендов облачного рынка в 2012 год: более 50% пользователей облачных сервисов составляют сегодня компании СМБ-сегмента, однако качественных и доступных по стоимости решений для построения виртуальной инфраструктуры не хватает, поэтому спрос на них растет. Применение решения, построенного на открытом коде, позволило снизить стоимость разработки и при этом обеспечить в дальнейшем совместимость с другими платформами. Сервис будет переведен в коммерческую эксплуатацию в феврале 2013 года, в настоящее время доступ к I-Teco OpenStack Cloud предоставляется в пилотном режиме, то есть совершенно бесплатно. Первыми пользователями нового сервиса стали читатели корпоративного блога «Ай-Теко» на портале Habrahabr.ru.

Итоги первого месяца работы сервиса следующие:

  • Отмечена высокая востребованность облачной платформы, ориентированной на СМБ: предполагалось, что на пилотном этапе количество пользователей сервиса не превысит 100, однако расчетный порог был пройден уже в первые часы работы OpenStack Cloud. В оперативном порядке были подключены новые мощности, что позволило предоставить доступ всем желающим.
  • В настоящее время с сервисом работают около 1000 пользователей. В результате проведенного масштабирования для использования в пилотной зоне доступно 2000 виртуальных машин и более - по мере роста спроса будут доступны новые мощности.
  • Несмотря на то, что в пилотном периоде в бесплатном режиме доступны конфигурации любых масштабов, профессионалы, тестировавшие сервис, отдают предпочтение средним конфигурациям. Таким образом, можно сделать вывод, что сервис позволяет пользователям сформировать оптимальные для их задач конфигурации, не запрашивая избыточные ресурсы и, в то же время, не ограничивая их возможности.

В планах «Ай-Теко» по коммерческому запуску и дальнейшему развитию сервиса будет учтена полученная в пилотном периоде обратная связь от пользователей. Одним из инструментов для ее получения стал опрос пользователей портала Habrahabr.ru, принимавших участие в тестировании. В коммерческой версии сервиса появятся более мощные конфигурации серверов, а также поддержка дополнительных ОС.

«Мы рады отметить, с одной стороны, высокий интерес пользователей к нашему новому облачному решению, с другой – профессиональный подход к оценке его возможностей и потенциала, — сказала директор по развитию массовых сервисов Сервисного подразделения «Ай-Теко» Ирина Гришанова. — Отзывы и вопросы, которые мы получили от посетителей портала Habrahabr.ru и других пользователей I-Teco OpenStack Cloud, помогают нам расставить приоритеты при планировании развития сервиса и переходе от пилотной версии к полноценному коммерческому решению».

Подход, реализованный в I-Teco OpenStack Cloud, основан на создании максимально удобной для пользователя системы управления ресурсами, необходимыми для поддержки бизнеса в любой ситуации – от повседневной работы до пиковой нагрузки. Это важно для компаний среднего и малого бизнеса: с одной стороны, они быстро растут, с другой – не могут себе позволить значительных инвестиций в IT-инфраструктуру, без которой современный бизнес развиваться не может. Облачное решение на открытой платформе позволяет примирить это противоречие, а простая и удобная система управления ресурсами позволяет задействовать в любой момент такой объем ресурсов, который бизнесу реально нужен.

Пресс-центр
«Ай-Теко» в фокусе
Загрузки и ссылки
Пресс-служба на связи
Также Вы можете перезвонить нам
по тел.: +7 (495) 777-10-95