ВЕДУЩИЙ РОССИЙСКИЙ СИСТЕМНЫЙ ИНТЕГРАТОР

Исследование Brand Analytics: «Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы»

02.04.2014

Представляем новое исследование «Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы». Это третья регулярная публикация актуальных данных о проникновении социальных медиа по регионам России, социально-демографических характеристиках пользователей социальных сетей и их активности.

Мы изучаем социальные сети как средство публичной коммуникации между людьми, как инструмент влияния на общественное мнение. В свете такого подхода для нас важны активные пользователи — те, кто очевидным образом проявляет свою позицию и выражает свое мнение путем размещения открытого контента (публичных сообщений) в социальных медиа.

57% населения России старше 18 лет пользуются интернетом (66,5 млн. человек). Годовой прирост российских интернет — пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 9%, а для суточной аудитории данный показатель равен 14%.

80% аудитории интернета в России ежедневно пользуется социальными сетями.

Самая популярная социальная сеть – vk.com, её посещаемость в декабре 2013 составила порядка 51,2 млн человек, а в январе 2014 сама соцсеть заявила о 60 млн в сутки. На втором месте – Одноклассники – 41,5 млн ежемесячных посетителей.


Эти данные важны для рекламодателей, однако они ничего не говорят об активности пользователей социальных медиа. Тогда как для проведения маркетинговых и социологических исследований важны именно активные пользователи, размещающие публичный контент, мнения, отзывы – то есть те, кто влияет на общественное мнение, в том числе и сфере принятия решений о покупке и формировании репутации компаний и брендов.

Ежедневно в русскоязычных социальных медиа публикуется около 30 млн постов, комментариев, твитов и других публичных сообщений. «Говорящая» аудитория (хотя бы 1 публичное сообщение в месяц) составляет 35 млн. человек.

Результаты исследования социальных сетей

Данные Brand Analytics по России за февраль 2014. Авторами считаются пользователи, написавшие хотя бы 1 публичное сообщение в месяц.

ВКонтакте

Количество публичных сообщений за февраль 2014: 208 400 000

Активные авторы: 17 866 700

Пол авторов: Мужской — 46,7%, женский — 53,3%

Возраст авторов:

Распределение активных авторов по регионам России:


Регион

Авторов

% от населения

Всего по России

17 866 712

12.46 %

1

Санкт-Петербург

1 734 319

34.49 %

2

Москва

2 849 889

23.79 %

3

Республика Карелия

127 420

20.01 %

4

Мурманская область

156 197

20.01 %

5

Калининградская область

183 197

19.19 %

79

Еврейская автономная область

5 558

3.22 %

80

Карачаево-Черкесская Республика

11 771

2.49 %

81

Республика Дагестан

56 980

1.93 %

82

Чеченская Республика

18 403

1.39 %

83

Республика Ингушетия

5 072

1.15 %


Twitter

Количество публичных сообщений за февраль 2014: 247 200 000

Активные авторы: 1 608 500

Пол авторов: Мужской — 46,9%, женский — 53,1%

Возраст авторов: В Twitter данные о возрасте авторов отсутствуют. Проводятся исследования с привлечением лингвистических алгоритмов.

Распределение активных авторов по регионам России:


Регион

Авторов

% от населения

Всего по России

1 608 483

1.12 %

1

Москва

344 217

2.87 %

2

Санкт-Петербург

141 738

2.82 %

3

Калининградская область

17 011

1.78 %

4

Ярославская область

22 084

1.74 %

5

Сахалинская область

7 976

1.62 %

79

Кабардино-Балкарская Республика

2 100

0.24 %

80

Карачаево-Черкесская Республика

948

0.20 %

81

Республика Дагестан

4 920

0.17 %

82

Чеченская Республика

2 086

0.16 %

83

Республика Ингушетия

688

0.16 %


LiveJournal

Количество публичных сообщений за февраль 2014: 11 250 000

Активные авторы: 202 849

Пол авторов: Мужской – 54,8%, женский – 45,2%

Возраст авторов:


Мой Мир

Количество публичных сообщений за февраль 2014: 104 500 000

Активные авторы: 4 083 000

Пол авторов: Мужской – 40,9%, женский – 59,1%

Возраст авторов:

О чем пишут пользователи соцмедиа?

О себе: О том, что они делают, где находятся, что едят, что думают, что чувствуют. Количество подобных сообщений составляет около 15 — 20% потока

Делятся новостями из СМИ и обсуждают их: Репостят новости, комментируют их, обсуждают общественно значимые события. В обычное время составляет около 40% потока, во время резонансных событий (например, открытие Олимпиады, события на Майдане) количество обсуждений резко увеличивается.

Сами создают новости: Передают информацию, фото и видео с места событий – о спортивных мероприятиях, происшествиях, чрезвычайных ситуациях и пр. Этот тип информации набирает обороты благодаря развитию мобильных средств доступа в интернет, фотокамер и видеорегистраторов.

Обсуждают товары, услуги, мероприятия: Делятся своим потребительским опытом, впечатлениями от просмотренных фильмов, дают рекомендации другим пользователям.

Постят развлекательный контент: Мемы, котики, красивые фотки и пр.

В меньшей степени: обсуждают хобби, публикуют творческие работы, рекламируют что-либо и пр.

Тренды и прогнозы

  • Прошедший год подтвердил наши прогнозы – ассимиляция новостных порталов и социальных сетей достигла практически 100%, под словом «медиа» теперь понимают не только СМИ, но и площадки с пользовательским контентом.
  • Жители Рунета не только комментируют новости, но и создают их, при чем количество этих новостей на порядок выше, чем у традиционных источников информации. Более того, информации взрывы в социальных медиа все больше влияют на офф-лайн события уже не только в бизнесе, но даже в международной политической обстановке.
  • Количество и тематики публикуемого пользовательского контента на, однозначно говорят о завершении фазы становления рынка социальных медиа и начале формирования рыночных ниш – все большую популярность приобретаю узконаправленные социальные медиа. Развитие социальных порталов для врачей, банкиров, ИТ-специалистов однозначно подтверждают этот тренд. Ждем увеличения количества пользовательского контента в нишевых соцмедиа — сайтах отзывов, тематических формах, профессиональных сетях.
  • В текущем году мы ждем и дальнейшего роста влияния социальных медиа на оффлайн: события, компании и продукты, и как следствие все большего обращения брендов «лицом» к потребителям. Компании, не научившиеся «слушать» мнения пользователей и работать с ними, окажутся в невыгодных условиях.

С ростом влияния социальных медиа, растет и значимость мониторинга и анализа пользовательского контента. Исследовательские компании уже сегодня ставят исследования соцмедиа в один ряд с классическими инструментами. Озвученные в этом исследовании тренды не могут не вдохновлять: «На смену когда-то существовавшим многокилометровым отчетам приходит совершенно новый информационный «экран» бренда, способный показать мельчайшие детали и огромные массивы данных, буквально, на кончиках пальцев и это может вдохновить потрясающие инсайты. Так, может быть, настало время переосмыслить истинную роль маркетинговых исследований».

Пресс-центр
«Ай-Теко» в фокусе
Загрузки и ссылки
Пресс-служба на связи
Также Вы можете перезвонить нам
по тел.: +7 (495) 777-10-95