ВЕДУЩИЙ РОССИЙСКИЙ СИСТЕМНЫЙ ИНТЕГРАТОР

X-Files

Программная платформа систем конкурентной разведки, ведения досье и оценки рисков в отношении контрагентов и сотрудников

Цель

Автоматизация работы отделов экономической безопасности и маркетинга.


Заказчики

Система ориентирована на широкий круг заказчиков. Внедрена в государственных органах России и Казахстана, в крупных компаниях. Имеет лицензии на оказание услуг, либо лицензия на продукт.

Тип заказчика

Установка
у заказчика

Облачный
сервис

Специальные службы и госорганы

х

 

Отделы экономической безопасности и маркетинга крупного бизнеса и кредитных организаций

х

 

Средний и малый бизнес

х

х

Частные предприниматели и физические лица

 

х



 Задачи системы

  • Ведение досье на объекты (контрагенты, конкуренты, сотрудники, продукты, проекты и др.)
  • Оперативное наполнение досье актуальными фактами из разнородных источников: госреестры, соц. сети, форумы, публикации в СМИ, источники заказчиков (корпоративные ИТ системы, черные/белые списки, архивы документов)
  • Автоматическая оценка рисков в отношение объектов (возможно использование нескольких скоринговых моделей)
  • Исследование связей объектов на заданную глубину
  • Формирование групп клиентов по заданным признакам
  • Выявление признаков участия объектов в мошеннических схемах
  • Решение аналитических задач Заказчика
  • Распределение потока работ в отделах экономической безопасности и маркетинга с контролем выполнения проверок объектов
  • Ведение архива электронных дел.


Преимущества системы

  • Сокращение затрат на проверку юридических и физических лиц, в среднем, в10 раз по сравнению с «ручной проверкой».
  • Выделение фактов об объектах из открытых источников информации: более чем 30 госреестров, интеграторы данных (Прима-Информ, СПАРК, Кронос и др.), соц. сети, электронные СМИ и веб-сайты.
  • Интеграция с корпоративными системами заказчика для автоматической проверки  объектов.
  • Современные средства интеллектуального анализа данных:
      • формирования модели рисков с использованием методов машинного обучения;
      • оценка рисков по отношению к объектам по нескольким скоринговым моделям одновременно;
      • автоматический поиск связей объектов по различным признакам;
      • выявление скрытых связей между объектами;
      • использование технологий Big Data для сегментации клиентов, выявления у объектов признаков мошенничества, решения прогностических задач.
  • Мониторинг объектов с настраиваемыми регламентами (период времени, наборы источников) и оповещением о возникновении рисков и критических событий.
  • Управление распределением проверок объектов между сотрудниками и контроль их выполнения.
  • Ведение архива проверок объектов.
  • Big Data архитектура хранилища системы, позволяющая обеспечить его надежность и масштабируемость и глубокую аналитику информации.
  • Возможность получения информационных услуг системы либо из «облака», либо установка системы на объекте заказчика.


Функции системы

  • Проверка юридических и физических лиц в следующих госреестрах:
    • Федеральная налоговая служба:
      • Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);
      • Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
      • Юридические лица, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица;
      • Реестр дисквалифицированных лиц;
      • Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами;
      • Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года;
      • Сведения о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в ЕГРЮЛ, отсутствует;
      • Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации;
      • Сведения о лицах, отказавшихся в суде от участия (руководства) в организации или в отношении которых данный факт установлен (подтвержден) в судебном порядке;
      • Узнай свой ИНН – поиск ИНН по ФИО и документам, удостоверяющих личность;
    • Федеральная служба государственной статистики (Росстат).    Предоставление данных о бухгалтерской отчетности по запросам пользователей;
    • Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Банк данных исполнительных производств ФССП;
    • Портал государственных закупок;
    • Картотека арбитражных дел;
    • ГАС РФ «Правосудие». Сведения об арбитражных делах и делах общей юрисдикции;
    • Генеральная прокуратура РФ. Федеральная государственная информационная система Единый реестр проверок;
    • ИНТЕРФАКС. Центр раскрытия корпоративной информации;
    • Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРС);
    • Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ);
    • Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Реестр недобросовестных поставщиков;
    • Федеральная миграционная служба (ФМС):
      • Проверка по списку недействительных российских паспортов;
      • Проверка действительности разрешений на работу и патентов иностранных граждан и лиц без гражданства;
      • Проверка действительности лицензий на трудоустройство граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
      • Проверка действительности приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства;
      • Проверка наличия оснований для неразрешения въезда на территорию Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства по линии ФМС России.
  • Проверка юридических и физических лиц в базах и программах следующих интеграторов данных:
    • Прима-Информ;
    • СПАРК;
    • Контур-фокус;
    • Программа ДОФИН (физические лица);
    • Кронос (физические лица);
    • ПРАВО.РУ - сведения об арбитражных делах и делах общей юрисдикции;
    • Sеldon – сведения о закупках/договорах (государственные и коммерческие торговые площадки).
  • Проверка действительности и принадлежности телефонных номеров, а также геолокации абонентов в источниках:
    • Home Location Register – база данных абонентов (SIM карт) оператора сотовой связи РФ;
    • Тел.  справочник Phone to Number;
    • Тел.  справочник СНГ nomerorg.com;
    • Сервисы (услуги) мобильных операторов РФ («Локатор», «Маячок», Билайн.Координаты):

Оператор

Сервис

Получение разрешения

МТС*

 «Локатор» на портале «МТС-поиск»

по SMS

Мегафон

система «Маячок»

по USSD-команде

системе «Навигатор» (сети Мегафон, МТС) http://navigator.megafon.ru

по SMS от «Ищущего абонента»

системе «Радар»

  • по SMS
  • по USSD-команде
  • через WEB-сайт
  • через мобильное приложение

Билайн

Билайн.Координаты

по SMS

Теле2

Геопоиск

 

* в МТС-Локатор местоположение sim-катр, находящихся в сети 4G/LTE, не осуществляется.

    • Мобильные приложения GPS-трекеры: Семейный GPS Локатор Моя Семья, Mobile Tracker +, др. Возможность реализации собственного приложения.
  • Поиск в социальных медиа фактов об объектах: обрабатываются электронные публикации, сообщения в соц. сетях, блогах, форумах.  Из текстовых сообщений выделяются события, объекты и связи между объектами, а также проводится оценка тональности высказываний в отношении объектов.
  • Поиск и выделение фактов из профилей в социальных сетях – выделяются контактные данные, связи с физическими лицами, организациями, сообществами (школы, вузы, группы).  
  • Поиск фактов о присутствии объектов в черных/белых списках: проводится проверка на предмет присутствия объектов в черных/белых списках. Списки могут загружаться в систему пользователями.
  • Поиск фактов в корпоративных информационных системах. Типовые варианты интеграции:

Типовой вариант интеграции

Описание передаваемых данных

Интеграция - Кадровая система

Информация о сотрудниках, родственниках, прошлых местах работ.

Интеграция – Конкурсное производство

Информация о предмете конкурсов, участниках конкурсной процедуры, победителях и заключенных договорах.

Интеграция – Ведение договоров

Информация о договорах, суммах договорах, этапов исполнения.

Интеграция – Бухгалтерия

Информация о проведенных платежах с привязкой к договорам.

Интеграция – CRM

Информация о контрагентах, партнерах, сотрудниках, собственных подразделениях

Интеграция – Электронная почта

Данные о переписке и тексты сообщений для выявления конфликтов интересов

Модуль распознавания текста

Распознавание текста, представленного в графических форматах, с целью извлечения фактов.


  • Мониторинг состояния объектов – автоматический запуск проверок объектов по заданному регламенту (временной период, набор источников, исполнитель проверки). В случае возникновения рисков и наступления важных событий в деятельности объектов проводится оповещение пользователей.
  • Ведение досье объектов обеспечивает отображение и управление фактами об объектах. В системе проводится детальный маппинг информации – выделяется более 100 категорий фактов (контактные данные, денежные суммы, формы участия объектов в судебные делах, этапы банкротства, типы родственных связей и др.). Реализованы возможности добавления/редактирования фактов вручную (в том числе прикрепление корпоративных документов к досье).

Пример досье объекта в X - Files

  • Поиск ассоциативных связей между объектами позволяет находить связи между объектами по адресам, телефонам, адресам электронной почты, а также родственные связи по фамилии, имени, отчеству.  
  • Оценки рисков в отношении организаций и физических лиц – используются скоринговые модели. Реализованы возможности пользовательской настройки моделей (задание факторов риска и весов). Одновременно могут использоваться несколько моделей.
 

Инструмент настройки модели риска в X-Files


  • Построение карты связей объектов (графы) – используется инструмент визуального анализа связей объектов с широким набором функций:
    • отображение связей между объектами с возможностью фильтрации по типам связей и объектов;
    • поиск кратчайших связей между выбранными объектами;
    • возможность хранения подготовленных пользователем карт связей для дальнейшей работы с ними (восстановление раскладки объектов на графе, актуализация связей).
 

Пример карты связей объектов в X - Files


  • Автоматизация распределения потока работ в отделах экономической безопасности и маркетинга - управление заданиями по проверке объектов, контроль исполнения этапов проверок, оповещение о событиях, связанных с этапами проверок.  
  • Ведение архива электронных дел – сохранение завершенных проверок (без возможности редактирования) с указанием исполнителей и вынесенных решений.