ВЕДУЩИЙ РОССИЙСКИЙ СИСТЕМНЫЙ ИНТЕГРАТОР

Спектрум

Универсальный фронт-офис для коммерческих банков. Система автоматизации и стандартизации всех операций по обслуживанию физических лиц.

Универсальный фронт-офис «Спектрум» для коммерческих банков — это фронт-офисная система автоматизации обслуживания клиентов, предназначенная как для многоуровневого холдинга, имеющего разветвленную иерархическую структуру кредитных и некредитных учреждений, так и для небольшого коммерческого банка. Это решение предоставляет не только средства для обслуживания клиентов непосредственно в территориально- распределенных офисах, но и средства для самообслуживания по различным каналам удаленного доступа (с помощью веб-браузера, WAP, SMS, телефонии и др.). 

Система «Спектрум» обеспечивает автоматизацию и стандартизацию всех операций по обслуживанию физических лиц, благодаря чему повышается производительность, эффективность и скорость работы служб банка, сокращаются издержки и увеличивается прибыль.

Все данные хранятся в единой консолидированной базе данных. Фактически, системе не требуется дополнительного оборудования для функционирования в территориально-распределенных офисах банка, поскольку пользователь системы подключается к центральному офису через Интернет и автоматически идентифицируется (гость, клиент, сотрудник банка). Таким образом, работа с системой возможна посредством любого устройства, имеющего доступ в Интернет.

Технологии, реализованные в системе «Спектрум», позволяют обеспечить единый подход к обслуживанию клиентов независимо от географии банка, его организационной структуры, количества рабочих мест сотрудников и количества клиентов. Это решение позволяет банку, работающему на рынке розничного обслуживания, перейти к понятию «единая база клиентов» и обеспечить предоставление настраиваемого спектра банковских услуг клиентам в каждом отдельном подразделении банка.

Обслуживание клиентов осуществляется в режиме «24x7x365», независимо от часовых поясов, в которых находятся подразделения банка, и независимо от того, работает ли в это время бэк-офис. Так, клиент, прилетев из Владивостока в Калининград, пользуется тем же спектром он-лайн услуг и может оперативно получить актуальную информацию о состоянии счета — как с помощью каналов удаленного доступа, так и в офисе территориального подразделения своего банка.


Компоненты системы

Ядро (НСИ, администрирование)

Подсистема фронт-офисного обслуживания

Представляет собой универсальное рабочее место сотрудника банка с WEB-интерфейсом. Настройка доступных функций системы производится в зависимости от решаемых задач.

Подсистема фронт-офисного обслуживания включает в себя следующие модули:

· Касса;

· Обслуживание депозитов и вкладов;

· Обслуживание кредитных заявок;

· Кредиты;

· Коммунальные платежи;

· Валютно-обменные операции;

· Сейфинг.

Подсистема самообслуживания

Подсистема предназначена для самостоятельно обслуживания клиентов по различным каналам и включает в себя следующие модули:

· Интернет-банк

Обеспечивает самообслуживание клиентов по каналу WEB. Включает в себя точки входа для телефонов (WAP).

· Модуль телефонии

Обеспечивает самообслуживание клиентов по каналу телефон (IVR — interactive voice response) и рассылку клиентам уведомлений и информационных сообщений по каналам телефон (голосом или в виде SMS) и факс (выписки и уведомления).

Посредством каналов WEB, WAP, IVR (телефон) клиент получает доступ к следующим функциям системы:

· Рублевые операции — внутренние платежи (платеж между своими счетами), создание платежных поручений (по шаблону), информация о входящих и исходящих платежах);

· Пластиковые карты — состояние счетов, остатки на карте, получение выписки, оплата услуги с карты, заказ карты, блокировка карты, состояние заявок;

· Наличное обращение — заказ денег, обмена валюты, состояние заказов;

· Депозиты — открыть/закрыть депозит;

· Общие операции — состояние счетов, выписка, заявка на закрытие счета.

· Модуль уведомлений

Обеспечивает формирование и рассылку уведомлений пользователями об изменении состояния их продуктов. Для отправки уведомлений по телефону и факсу взаимодействует с телефонной компонентой.

Перечень основных отправляемых пользователю сообщений и уведомлений:

· Наступление срока платежа по кредиту;

· Исполнение заявки;

· Поступление средств на счет;

· Приостановление действия пластиковых карт;

· Вход в систему;

· Создание регулярного платежа;

· Открытие счета;

· Блокировка входа в систему;

· Сообщения от банка;

· Исполнение заявления на перевод валюты;

· Информирование о состоянии счетов;

· Регулярное получение выписки по счетам;

· Регулярное получение состояния по карточным счетам;

· Регулярное информирование о состоянии счета;

· Регулярное информирование о входящих поступлениях по счету.

Получение клиентом уведомлений и сообщений от системы осуществляется по каналам:

· WEB (всплывающее окно);

· WEB (безопасный обмен сообщениями с банком через систему дистанционного банковского обслуживания);

· SMS;

· E-mail;

· Факс;

· Голосовое сообщение по телефону.

Интеграционная шина

Используется для подключения к внешним использующимся в банке системам.

Функциональная архитектура этой мультиплатформенной системы обеспечивает разделение функций фронт- и бэк-офисов банка, что позволяет повысить эффективность и независимость операций (обслуживание клиентов, продажа услуг, обработка сделок, вычислительные операции).

В качестве СУБД используется Oracle 10g. В качестве сервера приложений могут использоваться Oracle Application Server, IBM WebSphere Application Server.

Использование многоуровневой архитектуры позволяет, с одной стороны, существенно упростить процессы управления изменениями и процессы управления конфигурациями при эксплуатации системы, а с другой — обеспечить необходимую производительность, масштабируемость и надежность.