ВЕДУЩИЙ РОССИЙСКИЙ СИСТЕМНЫЙ ИНТЕГРАТОР

Transbase

Система управления автотранспортным предприятием. Обеспечивает снижение затрат, детальный учет, повышение качества принимаемых управленческих решений.

Компания «Ай-Теко» предоставляет заказчикам решение по управлению автотранспортным предприятием на основе прикладного программного обеспечения (ППО) «TransBase», куда входят модули «Система автоматизации управления автотранспортными предприятиями» (СУАТ) и «Система управления персоналом» (СУП).

Внедрение ППО «TransBase» обеспечивает снижение затрат, сокращение сроков и повышение качества принимаемых решений на основе оперативных данных о состоянии материальных и трудовых ресурсов любого предприятия (за счет достоверности, целостности данных и автоматизации обработки информации).


Модуль СУАТ:

  • Диспетчерская служба обеспечивает автоматизацию процесса формирования путевых листов на основе заявок заказчиков, что позволяет избежать ошибок в выполнении заказов, своевременно реагировать на ситуацию, чреватую невыполнением важных заявок, избежать потерь, связанных с не реализацией заказов, и претензий со стороны заказчиков. Имеется возможность анализа и обобщения причин невыполнения заявок с целью принятия мер к дальнейшему недопущению подобных ситуаций.
  • Автоматизация расчетов валового дохода и зарплаты позволяет избежать ошибок при расчетах с заказчиками и работниками. Возможность простой настройки расчетов на любые ситуации позволяет легко учитывать сложные условия оплаты, вводить всевозможные стимулирующие производительность труда коэффициенты, надбавки, штрафы.
  • Расчет нормативного расхода топлива позволяет избежать потерь.
  • Задачи учета степени износа автошин, аккумуляторов, агрегатов обеспечивают возможность планирования их своевременной замены, что приводит к экономии средств, обеспечению технической исправности парка автомобилей.
  • Решение задачи планирования сроков проведения ТО способствует поддержанию технической исправности парка автомобилей, созданию равномерной нагрузки на ремонтные службы и, тем самым, уменьшению сроков неоправданного простоя автомобилей на ремонте.
  • Модуль обеспечивает автоматизацию трудоемких, рутинных операций и экономию неэффективных трудозатрат управленческого персонала.


Модуль СУП:

  • Система повышает качество управления предприятием на основе оперативных данных о состоянии трудовых ресурсов предприятия, обеспечивает автоматизацию трудоемких, рутинных операций и экономию неэффективных трудозатрат управленческого персонала.
  • Автоматизация расчетов зарплаты позволяет избежать ошибок при расчете с работниками. Возможность простой настройки расчетов на любые ситуации позволяет легко учитывать сложные условия оплаты, вводить всевозможные стимулирующие производительность труда коэффициенты, надбавки, штрафы.

Отличительные свойства ППО «TransBase»

  • универсальность – возможность применения на автотранспортных предприятиях с различным парком АТС: грузовым, легковым, автобусным, спецтехникой (на предприятиях различных отраслей);
  • возможность разделения доступа к данным - корпоративный подход, обеспечивающий разделение доступа к данным для отдельных подразделений корпорации и обобщение данных на уровне руководства корпорации;
  • настраиваемость – возможность настройки форм ввода данных, расчетов, отчетов (сводок) под требования пользователя;
  • возможность работы удаленных объектов при отсутствии каналов связи;
  • использование современной системы управления базами данных – сервер Oracle, устойчиво работающий с большим числом пользователей и объемами данных.

Использование ППО исключает дублирование вводимой информации и обеспечивает доступ к необходимым данным всех служб предприятия в них заинтересованных.


Основные функции ППО «TransBase»

Подсистемы СУАТ:

  • Производственно-технический отдел - ведение парка АТС, учет и планирование замены оборудования, автошин и аккумуляторов, ТО, автоматический учет пробегов и моточасов работы по путевым листам и т.д.
  • Диспетчерская служба - обработка заявок, выписка путевых листов, учет простоев.
  • Обработка возвращенных путевых листов - расчет валового дохода, зарплаты водителей и нормативного расхода ГСМ.
  • Служба безопасности дорожного движения (БДД) - учет стажировок и допусков к работе, учет аварий и ДТП.
  • Ремонтная служба - учет ремонтов, как собственных АТС, так и сторонних.
  • Итоговые данные по эксплуатации АТС - сбор фактических данных по использованию парка АТС, формирование табеля автопарка, затраты и рентабельность по АТС.
  • Учет ГСМ - раздаточная ведомость, учет топлива, масел и спец. жидкостей, агрегация данных по ГСМ в различных разрезах.
  • Формирование расчетных документов за автоуслуги- формирование расчетных документов заказчикам по путевым листам.
  • Ввод заказчиками заявок на автоуслуги и их обработка.


Подсистемы СУП:

  • Отдел кадров – обеспечивается полноценный учет кадровых данных по всем работникам, ведение данных об отпусках, больничных, прочих нерабочих днях. Дается возможность учета перемещений по должностям, профессиям, подразделениям и т.д. Расчет ежегодных отпусков и компенсаций полностью автоматизирован.
  • Отдел труда и зарплаты (ОТиЗ) - ведение табелей и графиков работы по всем службам предприятия. Баланс рабочего времени.
  • Расчет заработной платы по предприятию.

Основные функции подсистем

Подсистема «Производственно-технический отдел (ПТО)» обеспечивает ведение парка автотранспортных средств, истории изменений в парке, привязки оборудования к автомобилям. ПТО использует пробеги и моточасы работы автомобилей и спецоборудования, которые автоматически формируются при обработке путевых листов. Широкие возможности по планированию замены оборудования (автошины, аккумуляторы, агрегаты, запчасти). Предоставляется доступ к архивным данным об оборудовании, ранее установленном на транспортном средстве. ПТО использует данные ремонтной службы о ремонтах и ТО автомобилей. Предоставлены средства планирования ТО и ППР спецоборудования. Допускается планирование ТО, ППР, замены оборудования по пробегам, моточасам, срокам.

Подсистема «Диспетчерская служба» обеспечивает учет заявок на транспортные услуги, учет выполнения заявок, формирование путевых листов по заявкам, печать путевых листов в различных форматах, формирование сводок по выходу автотранспорта на линию и выполнению заявок. Обеспечивается доступ диспетчера к оперативным данным о ремонте и консервации транспорта, о больничных и отпусках водителей и т.д.

Подсистема «Обработка путевых листов» обеспечивает расчет валового дохода, зарплаты водителей и нормативного расхода топлива. Предусмотрен расчет, как по повременным, так и сдельным путевым листам.

Имеется возможность устанавливать непосредственную связь с программами GPS-мониторинга для обеспечения контроля вводимых данных. Информация, получаемая с систем спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС и датчиков контроля топлива, является основной для отчетов о фактической работе автотранспорта, об отклонениях от нормальных значений, а также основой для других подсистем экономического анализа эффективности работы и рентабельности автотранспорта.

В системе «TransBase» реализован модуль по обработке и анализу информации из систем мониторинга в разрезе путевых листов. Данные системы мониторинга в реальном времени поступают в базу данных «TransBase». Это позволяет диспетчеру при обработке возвращенного путевого листа просматривать данные мониторинга и сравнивать их с фактическими характеристиками, указанными в путевом листе. Также имеется возможность сравнивать данные мониторинга и путевых листов за месяц с учетом того, что некоторые данные из системы мониторинга могут не попасть по времени в интервалы путевых листов.

Разработан универсальный механизм приёма и сравнения характеристик систем мониторинга. В настоящий момент реализовано сравнение пробега и расхода горючего по путевому листу для системы мониторинга CyberFleet (М2М).

Имеющаяся в «TransBase» система настраиваемых отчетов позволяет в процессе внедрения быстро получить все необходимые отчеты по данным систем мониторинга и по сравнению этих данных с информацией путевых листов.

Обеспечена высокая степень настройки расчетов, позволяющая учесть любые специфические ситуации. Имеется аппарат гибкого построения тарифов от различных характеристик. В путевом листе допускается неограниченное количество заказчиков, водителей (машинистов, операторов). При расчете топлива обеспечивается отдельный расчет по неограниченному количеству механизмов и спецоборудования и как по произвольному количеству видов топлива, так и по комбинированному виду топлива (Газ-Бензин, Газ-Дизтопливо, газодизельный смешанный режим).

Подсистема «Ремонтная служба» обеспечивает учет ремонтов, ТО, ППР. В подсистеме предусмотрено ведение текущих ремонтов и просмотр данных о ранее проведенных ремонтах. При ремонтах указываются проведенные работы и заменяемое оборудование. Можно просмотреть историю замены оборудования за любой период времени. По отложенным ремонтам возможно указание причины.

Подсистема «Служба безопасности дорожногодвижения» обеспечивает учет стажировок и допусков к работе, учет аварий и ДТП.

Подсистема «Итоговые данные по эксплуатации АТС» обеспечивает сбор фактических данных по использованию парка АТС на основе диспетчерских и возвращенных путевых листов, информации ПТО и ремонтной службы, подсистемы «Учет ГСМ». Осуществляется формирование табеля автопарка. Формируются и хранятся лицевые карты АТС. Собираются эксплуатационные показатели парка. Обеспечивается получение необходимых форм отчетности: различные сводки по выходу автотранспорта на линию, отчеты по эксплуатационным показателям в разрезах АТС и заказчиков, баланс использования рабочего времени подвижного состава. Рассчитываются затраты и рентабельность по АТС.

Подсистема «Учет ГСМ» обеспечивает учет топлива, масел и спец. жидкостей, ведение раздаточных ведомостей, расчет данных по расходу и экономии топлива, сверку данных путевых листов и ведомостей, агрегацию данных по ГСМ в различных разрезах.

Задачи «Формирование расчетных документов за автоуслуги» обеспечивают формирование расчетных документов заказчикам по путевым листам.

Подсистема «Отдел кадров» обеспечивает ведение журнала и неограниченное по времени хранение кадровых приказов (в формате Word непосредственно в базе данных), учет кадровых данных по работникам (профессии, ВУС, состав семьи, образование, стаж и т.д.) дает возможность заполнить формы Т2, а также ведение данных об отпусках, больничных, прочих нерабочих днях. Учет перемещений по должностям, профессиям, подразделениям и т.д. Расчет ежегодных отпусков и компенсаций, выхода из отпуска с учетом праздничных дней и переноса в связи с больничным полностью автоматизирован (расчет положенных работнику количества дней составляющих отпуска по условиям труда, профессиям, стажу). Обеспечивается учет прохождения медкомиссий в 2-х вариантах. Данные об отпусках и больничных автоматически попадают на зарплату и в табели. Имеется возможность автоматического расчета северной надбавки, как для постоянно проживающих на Севере, так и для работающих по вахтовому методу. Имеется возможность ведения действующего штатного расписания и неограниченного количества проектов, возможность автоматической штатной расстановки по проекту.

Подсистема «Отдел труда и зарплаты (ОТиЗ)» обеспечивает ведение табелей и их автоматическое формирование по данным отдела кадров об отпусках, больничных, прочих нерабочих днях. Ведение табелей облегчается предварительно созданными графиками работы. На уровне данной задачи обеспечивается предварительный расчет зарплаты по окладам, тарифным ставкам, формирование баланса рабочего времени по данным табеля. Имеется возможность получения сводных данных по балансу рабочего времени.

Подсистема «Расчет зарплаты» по предприятию использует данные о зарплате из табелей. Даются широкие возможности настройки произвольных алгоритмов расчета, в которых могут привлекаться отобранные данные по выбранным критериям, как настоящего, так и прошедших периодов. Таким образом, может быть решен широкий круг задач начисления различных премий и надбавок, распределения зарплаты по бригадному подряду, расчет 13-й заработной платы и т.д. Автоматически рассчитываются налоги, страховые взносы в пенсионный фонд, ФСС, ФОМС, ФНС, алименты, северные и районные надбавки и т.д. Расчет отпускных и оплата больничных листов строятся на кадровых данных и также автоматизирован. Расчет прочих видов оплат возможен без ввода кадровых данных.


Принципы печати сводок и отчетов

  • В «TransBase» предоставляется возможность простой в использовании генератор отчетов на основе моделей печати, включенных в состав ППО. Данный подход позволяет построить сводки в соответствии с потребностью подразделений. Можно выбрать для отчетов только необходимые столбцы (колонки) данных, изменить их сортировку или отобрать необходимые для сводки. Находясь в любой таблице (списке) данных ППО «TransBase», можно с помощью «Генератора отчетов для блока» оперативно выгрузить содержимое в любой из поддерживаемых форматов. Данный принцип поддерживается во всех задачах. Предусмотрен вывод отчетов в текстовом формате, в формате MS Word, Excel, Dbf-формате, на основе шаблонов Word и шаблонов Excel.

Сроки проведения работ

Сроки выполнения работ по договору зависят от объема внедряемого функционала, количества и сложности объектов, настраиваемых отчетов:

  1. СУАТ - 5-6 календарных месяцев,
  2. СУП - 5-6 календарных месяцев.

К началу работ заказчик должен обеспечить объект внедрения необходимой вычислительной техникой и установить соответствующее системное программное обеспечение.

Выдержки из отзывов о «TransBase»

Отзыв МУАД АК «АЛРОСА» (ОАО) от 18.10.2013

«Благодаря внедрению «TransBase» (СГТранспорт) автоматизирована работа производственно-диспетчерского отдела, планово-экономического отдела, учета ГСМ, ремонтно-механической мастерской Базы дорожной механизации, отдела кадров, отдела труда и заработной платы. Появилась возможность агрегировать все данные по работе предприятия и выдавать итоговое показатели для анализа и контроля.

Для полного удовлетворения потребностей технических служб МУАД специалисты ЗАО «Ай-Теко» провели некоторые доработки системы связанные со спецификой предприятия: дорожное строительство, когда необходимо получать отчеты по ГСМ и заработной платы в разрезе переделов, т.е. объектов выполнения работ, маршрутов Заказчика. Такого функционала нет ни в одной другой известной нам системе.

Внедрение системы уже сейчас дало большой положительный эффект. Например:

  • сократилось время оформления приказов отдела кадров, автоматически рассчитываются дополнительные дни отпуска за вредные условия труда и за ненормированный труд; автоматически рассчитывается резерв отпусков;
  • сократилось время оформления, печати путевых листов; при выдаче путевого листа печатаются нормативы расхода ГСМ, действующие на дату выезда;
  • автоматизирован расчет как повременных, так и сдельных путевых листов;
  • автоматизирован расчет премии за текущий и прошлые месяца;
  • автоматизирован расчет сверхурочного времени для различных методов учета
  • стало возможным формировать в формате Excel такие ежемесячные отчеты как сводные ведомости, показатели работы водителей и транспорта, ТЭП, которые до этого печатались в текстовом DOS формате;
  • автоматизирован ежемесячный расчет пробегов и моточасов АТС по данным путевых листов; 
  • отлажен учет износа автошин, аккумуляторов;
  • стала оперативно доступной выборка информации по дорожным участкам, переделам или отдельному работнику.

Система позволила осуществлять расчет норм и нормативов расхода ГСМ, своевременно получать предупреждения о необходимости проведения технического обслуживания и фиксировать факт выполнения, вводить заявки на ремонт и отслеживать их проведение с указанием подробного перечня выполняемых ремонтных работ, повышать техническую готовность парка и многое другое.

Благодаря использованию передовой, стабильно работающей с большими объемами информации СУБД Oracle стала возможной работа пользователей в «TransBase» (СГТранспорт) не только в Управлении МУАД в г. Мирный, но и в режиме онлайн-подключения пользователей удаленных дорожных участков».

Отзыв ПУ «АлмазДорТранс» АК «АЛРОСА» (ОАО) от 05.04.2013

«Система управления автотранспортом (СУАТ) «TransBase» (СГТранспорт) находится в промышленной эксплуатации около 1О лет. В этот период, благодаря гибкому инструменту настроек, специалисты ПУ «Алмаздортранс» смогли своими собственными силами поддерживать многие новые изменения нормативной базы, изменять и создавать новые настройки расчетов зарплаты, валового дохода и ГСМ, а также создавать новые отчеты, не прибегая к написанию кодов программы.

В 2009 году было принято решение о внедрении Системы управления персоналом (СУП) «TransBase» (СГТранспорт) и в 2010 году совместно со специалистами ЗАО «Ай-Теко» приступили к внедрению следующего функционала:

  • Приказная система отдела кадров (журнал документов, автоматическая нумерация, хранение приказов в БД в формате Word)
  • График ежегодных отпусков в формате требований АЛРОСА
  • Учет льготных проездов сотрудников и их родственников
  • Автоматизированный расчет дополнительных дней ежегодного отпуска за вредные условия труда (в зависимости от фактических дней работы на АТС определенной грузоподъемности)
  • Расчет резерва отпусков (количества дней неиспользованного отпуска) по всем работникам на любую дату
  • Ведение проектов штатного расписания и действующего ШР. Ведение штатной расстановки. Прием на работу с привязкой к штатному расписанию.

После успешного завершения проекта по внедрению СУП и нескольких месяцев промышленной эксплуатации в конце 2011 года компания ЗАО «Ай­-Теко» приступила к разработке и внедрению совершенно нового функционала «TransBase» (СГТранспорт): Центральная диспетчерская служба (ЦДС). Было проведено обследование с целью уточнения требований ПУ «Алмаздортранс» и согласовано техническое задание на разработку задач автоматизации ЦДС.

Основная цель разработки и внедрения функционала ЦДС заключается в решении следующих задач:

  • автоматизации составления ежедневной разнарядки на перевозку груза по заявкам заказчиков автотранспортных услуг;
  • автоматизации составления графика погрузки исходя из данных работы точек погрузки-разгрузки грузоотправителя;
  • автоматизации составления планового графика движения автотранспорта, для АТС, работающих по многодневным путевым листам на междугородних перевозках (маршрутный лист);
  • автоматизации отслеживания фактического прохождения автотранспорта через автопункты ЦДС (Мирный, Айхал, Удачный), с целью контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей.

В ПУ «Алмаздортранс» решены следующие задачи:

  • Составление ежедневной разнарядки обеспечило ввод заявок на перевозку груза с возможностью предварительного распределения грузов по АТП, а также описанием требований к АТС на перевозку какого-либо груза.
  • План подачи АТС обеспечил возможность выделения (прикрепления) транспортных средств, согласно требований центральной диспетчерской службы (ЦДС) и согласованность работы диспетчеров ЦДС и АТП. Кроме этого, позволяет составить график подачи АТС под погрузку и разгрузку, что способствует сокращению времени простоев под погрузкой/разгрузкой.  


Экранная форма позволяет увидеть целостную картину в различных срезах (по АТС, по водителю, по времени выезда, по АТП, по грузу, по Заказчику)».

Отзыв Надымского управления технологического транспорта и специальной техники ООО «Газпром трансгазЮгорск» от 29.04.2010

«В результате внедрения системы было автоматизировано значительное количество бизнес-процессов управления автотранспортом, что дает большой положительный эффект. Например, сократилось время оформления и обработки путевых листов, упростилась процедура расчетов с заказчиками на услуги автотранспорта, автоматизирован ежемесячный расчет пробегов и моточасов, стала оперативно доступной выборка информации по автоколоннам, бригадам или отдельному работнику. Система позволила осуществить расчет норм и нормативов расхода ГСМ, планировать сроки проведения технического обслуживания и ремонтов подвижного состава, повышать техническую готовность парка и многое другое…».

Отзыв ЗФ ОАО «ГМК "Норильский Никель» от 04.06.2009

«В ЗФ ОАО «ГМК "Норильский Никель» система «TransBase» (СГТранспорт) в части Системы управления автотранспортом СУАТ находится в промышленной эксплуатации с 2001 года. Система внедрена в следующих структурных подразделениях ОАО «ГМК "Норильский Никель»: ЦАТК, ДАТП и дочерних предприятиях: «Норильский промышленный транспорт», «Нортранс-Норильск».

Система позволила автоматизировать следующие функции:

Диспетчерская служба:

  • Формирование и печать путевых листов, обработка возвращенных путевых листов, расчет валового дохода, зарплаты водителей и расхода ГСМ;
  • Получение отчетов по путевым листам, отражающих работу транспорта во всех необходимых разрезах;
  • Производственно-техническая служба:
  • Ведение классификационной схемы автотранспортных средств, ведение данных о парке АТС, история АТС;
  • Учет агрегатов, спецоборудования, автошин, аккумуляторов, запчастей и принадлежностей, установленных на АТС;
  • Учет пробегов и моточасов работы АТС и спецоборудования;
  • Получение отчетов по парку АТС, оборудованию.


Отдел труда и зарплаты (ОТиЗ), кадры:

  • Учет кадровых данных о водителях и перемещениях;
  • Ведение режимов работы;
  • Получение отчетов по данным подсистемы;
  • Осуществляется загрузка начислений зарплаты водителей по видам оплат по путевым листам из «TransBase» (СГТранспорт) в «1С-Предприятие».


В 2009 году на предприятиях «Норильский промышленный транспорт», «Нортранс-Норильск» был внедрен модуль «Система управления авторемсервисом» (СУАРС) системы «TransBase» (СГТранспорт). СУАРС позволила автоматизировать задачи учета и контроля работы ремонтных служб, были автоматизированы следующие функции:

  • регистрация заявок и ремонтов, учет и контроль выполненных ремонтных работ; ведение справочника типовых норм времени;
  • учет использованных в процессе ремонта материалов и запчастей, настроен интерфейс с системой «АСУ МТР» по загрузке единого номенклатурного справочника и остатков запчастей на складах;
  • учет технических обслуживаний (ТО) АТС и норм на ТО, планирование ТО, формирование графиков проведения ТО;


В результате внедрения модуля СУАРС:

  • сократилась трудоемкость учета заявок, ремонтов и ТО, расчета стоимости ремонтов, формирования документации и отчетности;
  • получена возможность отслеживания качества исполнения ремонтных работ (повторных ремонтов) с учетом установленного гарантийного срока на ремонтные работы;
  • возможность формирования различных форм отчетов при помощи генератора отчетов;
  • возможность оперативного получения аналитической информации, а также сведений о технической готовности АТС;
  • возможность планирования загрузки рабочих мест и персонала ремонтных служб.

Комплексная автоматизированная система управления предприятиями зарекомендовала себя как надежная система, обладающая следующими преимуществами, существенными для предприятий ЗФ ОАО «ГМК "Норильский Никель»:

  • гибкость и возможность настройки систем расчетов и отчетов без привлечения специально обученного персонала;
  • корпоративный подход, обеспечивающий разделение доступа к данным подразделений на различных информационных узлах, физически находящихся на одном сервере;
  • эффективная работа с большими объемами данных;
  • возможность взаимодействия с другими системами».


Отзыв ООО «Газпром добыча Надым» от 21.04.2009

«Комплексная система автоматизации автотранспортных предприятий» зарекомендовала себя как надежная система, отвечающая всем предъявляемым требованиям. В результате внедрения системы НУТТиСТ получило следующее:

  • Полностью завершенный цикл автоматизированной обработки информации от первоисходных данных до загрузки в SAP R/3 в одной комплексной системе, а не в нескольких DOS программах, как было раньше;
  • Упростилась передача информации от одного функционального подразделения другому, в итоге повысилась оперативность и достоверность информации, исчезли случаи искажения при передаче.
  • Снизились затраты по ГСМ в результате более жесткого автоматизированного контроля за расходом топлива.
  • Уменьшились ошибки при расчете с заказчиками услуг.
  • Настройки расчетов или изменений нормативов по расчету зарплаты, по расчету валового дохода и по расчету норм ГСМ производится силами собственных специалистов, не прибегая к помощи разработчиков программы, и все это благодаря гибкости в настройках системы.
  • Для многих служб появилась возможность самостоятельно получать результирующие отчеты других служб, не прибегая к распечатке отчета на бумаге.
  • Появилась возможность без участия разработчиков самостоятельно создавать отчеты, встроенным в систему Генератором отчетов в любом из форматов: текст MS-DOC, Word, Exel, DBF, а также на основе собственных шаблонов Word или Exel.
  • Автоматизированы практически все расчеты заработной платы, расчет которых в DOS программе был не возможен (отпуска, больничные, резерв 13 зарплаты и пр.)»


Отзыв ООО «РН-Пурнефтегаз» (Роснефть) от 02.03.2007

«Внедрение «TransBase» (СГТранспорт) обеспечило положительный эффект:

  • снижение эксплуатационных затрат на автотранспорт за счет формализации и автоматизации учета и планирования;
  • сокращение сроков и повышение качества принимаемых управленческих решений на основе оперативных данных по использованию техники.

В результате внедрения системы было автоматизировано значительное количество бизнес-процессов управления автотранспортом. Например, сократилось время оформления и обработки путевых листов; упростилась процедура расчетов с заказчиками за услуги автотранспорта; автоматизирован ежемесячный расчет пробегов и моточасов; стала оперативно доступной выборка информации по цехам, автоколоннам и конкретному работнику. Система позволила осуществлять расчет нормативного расхода ГСМ, планировать сроки проведения технического обслуживания и ремонтов подвижного состава, повышать техническую готовность парка и многое другое».